Замена топливного фильтра
Основное назначение топливного фильтра – очистка топлива от посторонних примесей, что позволяет продлить эксплуатационный ресурс двигателя и снизить вероятность засорения топливной системы (особенно актуально для дизельных автомобилей).
Классификация изделия осуществляется в зависимости от топлива, на котором функционирует машина, то есть существуют бензиновый фильтр и дизельный его вариант. По принципу действия они между собой практически не отличаются, так как процесс очистки состоит в следующем:
- топливо сначала проходит грубую очистку, в результате которой задерживают крупные механические примеси;
- затем техжидкость проходит через еще один фильтрующий слой, отвечающий уже за устранение более мелких частиц.
Однако дизельный фильтр отличается более сложной конструкцией, так как необходимо полностью исключить вероятность попадания грязи на форсунки и внутрь системы.
Как часто надо менять топливный фильтр?
При эксплуатации автомобиля в стандартных условиях (город/трасса) замену фильтрующего элемента рекомендуется производить не реже, чем раз в 2 года. Для бензиновых автомобилей можно ориентироваться на пробег 20-30 тыс. км, а для дизельных вариантов – 10-20 тыс. км.
Однако если водитель не уверен в качестве топлива, то процедуру целесообразно проводить раз в год.
О том, что требуется менять топливный фильтр, автовладельцу могут подсказать и следующие признаки:
- машина во время движения может начать дергаться, особенно это отчетливо проявляется при подъеме в гору;
- снижение мощности двигателя, что объясняется ухудшением качества очистки топлива от пыли и воды, которая присутствует как в бензине, так и дизеле;
- увеличение расхода горючего;
- при увеличении оборотов двигателя могут наблюдаться провалы в его работе;
- двигатель глохнет на холостых оборотах;
- возникновение проблем с запуск двигателя.
Замену дизельного фильтра большинство производителей рекомендует осуществлять перед наступлением холодов. Благодаря этому изделие будет обладать большей пропускной способностью и ее гарантированно хватит для прогонки загустевающего на морозе горючего.
Классификация топливных фильтрующих элементов
Основная классификация изделий осуществляется в зависимости от вида используемого топлива, однако также выделяют магистральные и погружные варианты. Первые располагаются вне пределов топливного бака, а вторые помещены внутрь емкости.
В зависимости от конструкции устройства выделяют:
- корпусные изделия. Их особенность состоит в том, что фильтрующий элемент помещен внутрь пластмассового либо металлического корпуса;
- картриджные. В состав таких изделий входит только сам дизельный или бензиновый топливный фильтр, который помещен в многоразовый корпус;
- сменные, то есть являются самостоятельной деталью и могут быть заменены;
- несменные. Их замена производится только совместно с топливным модулем, что означает необходимость установки нового насоса и датчика уровня топлива.
Особенности дизельных фильтрующих устройств
В отличие от бензиновых аналогов дизельные изделия всегда устанавливаются отдельно от бака. Это связано с их более сложной конструкцией и необходимостью более часто производить замену.
Изделие, вне зависимости от производителя и марки автомобиля, всегда предполагает очистку горючего в несколько этапов. При этом первоначальная очистка жидкости осуществляется еще при нахождении ее в баке, где перед топливной магистралью помещается крупноячеистая сетка. Далее жидкость проходит через фильтры грубой и тонкой очистки.
Элементы также отличаются минимальными размерами пропускных ячеек, благодаря чему они могут улавливать частицы размером до 5 микрон. Еще одна особенность конструкции – способность выводить лишнюю влагу.
Где находится топливный фильтр?
Каждый автопроизводитель самостоятельно определяет местоположение устройства. Однако в любом случае изделие будет расположено максимально близко к входу в бензонасос или перед началом участка топливной магистрали.
В дизельных автомобилях изделие помещается под капот в непосредственной близости от топливного насоса высокого давления.
Процесс замены
Вне зависимости от вида фильтрующего элемента существует несколько основных правил, которых необходимо придерживаться при выполнении этого вида работ:
- установка автомобиля на эстакаде или над ямой;
- исключение расположение машины возле источников огня, также не допускается курение возле транспортного средства;
- замена должна осуществляться после остывания автомобиля.
Замена фильтра
Изделие обычно производится из металла, а для крепления используется плотное резьбовое соединение, поэтому для работы потребуется соответствующий инструмент.
Перед снятием устройства необходимо:1. Понизить давление в системе, иначе вытекания бензина избежать не удастся. Самый простой способ понизить давление – вытащить предохранитель топливного насоса и дождаться, пока заглохнет автомобиль.
2. Далее отсоединяется клемма аккумулятора, что необходимо для исключения случайного воспламенения топлива.
3. Затем отсоединяются все магистрали, подходящие к устройству, после чего можно демонтировать деталь.
4. Перед креплением нового элемента надо обратить внимание на расположение стрелок, которые показывают правильность направления установки. Затем он фиксируется на своем месте и к нему подсоединяются шланги.
5. На последнем этапе надо завести автомобиль. С учетом того, что давление ранее было стравлено, заводка двигателя может быть произведена только после 2-3 попыток.
- Комментарии