Как выбрать моторное масло
Моторное масло – смазочный материал, используемый для длительной и безотказной работы двигателя. Принцип действия заключается в постоянном смазывании движущихся элементов, в результате чего уменьшается их трение и продлевается эксплуатационный ресурс.
Производители рекомендуют производить замену моторного масла после каждых 10-15 тыс. км пробега, для дизельных машин этот период уменьшается до 10 тыс. километров. Для этого чтобы двигатель сохранял свои первоначальные рабочие характеристики, необходимо выбирать техническую жидкость в соответствии с рекомендациями компании-изготовителя и степени изношенности мотора.
Как выбрать моторное масло?

Производители указывают две основные характеристики своей продукции – вязкость и зависимость от температуры. Данная классификация используется по системе SAE (английская аббревиатура, переводится как сообщество автомобильных инженеров). К примеру, классификация 10W-40 означает:
- 10W – температура использования. Первая цифра указывает на минимальную отрицательную температуру, при которой обеспечивается проворачивание двигателя. Литера «W» указывает на возможность круглогодичного применения.
- 40 – допустимый диапазон изменения вязкости смазки при температуре в 100°.
Для того чтобы правильно менять моторное масло, надо знать о пробеге автомобиля. Если он составляет менее 50% от планового износа, то рекомендуется применять жидкости классов 5W30 либо 0W20. Это связано с тем, что в новом двигателе между деталями минимум зазоров, поэтому требуется меньшая вязкость. Если же пробег превышает 50% от планового ресурса, то уже используется класс 5W40. Такие показатели необходимы из-за того, что при повышенном износе компенсирование несущей способности обеспечивается за счет роста вязкости.
Какое масло лучше?

В современные автомобили заливается три вида техжидкости:
- Минеральное масло. Производится из нефтепродуктов в результате перегонки и очистки, поэтому считается чистым продуктом. Позволяет эффективно очищать детали от разнообразных загрязнений и отложений, нейтрализует побочные продукты, возникающие в процессе сгорания топлива. Основной недостаток – изменение вязкости при пониженных температурах, в результате чего смазка становится густой и при холодном пуске ДВС плохо прокачивается.
- Синтетика. Считается более универсальным аналогом минеральной смазки, так как для ее получения осуществляется синтез химических элементов. За счет изменения
- Полусинтетика. Это гибрид двух предыдущих масел, поэтому обладает преимуществами и минеральной, и синтетической смазки.
В любом случае, когда производится замена масла в автомобиле, надо выбирать продукцию, которая рекомендована компанией-производителем.
Особенности первой и сервисной заливки масел

На сборочном конвейере в двигатель заливается первое масло, к которым автопроизводители обычно предъявляют повышенные требования. Такие смазки характеризуются меньшей вязкостью, что необходимо для лучшей притирки трущихся деталей во время стендовых испытаний мотора и в процессе обкатки. Замена первичного масла производится после обкатки автомобиля, которая обычно занимает около 2 тыс. км. После этого в двигатель уже заливается любая смазка, которая обладает необходимым допуском и требуемыми эксплуатационными свойствами.
После пробега в 150-200 тыс. км, когда уже наблюдается увеличение зазоров между стенками цилиндра и поршнем, рекомендуется перейти уже на более вязкую продукцию. Это позволит создавать большую толщину масляной пленки, что окажет положительное влияние на продолжительность жизни мотора.
Как поменять масло двигателя?
Процедура замены техжидкости считается одним из самых простых мероприятий, проводимых при обслуживании автомобиля. Для этого понадобится разместить машину на эстакаде или над ямой в гараже, подготовить нужный инструмент, предусмотреть тару для отработанной смазки, а также приобрести новый масляный фильтр и новое автомобильное масло.
Перед началом работ рекомендуется немного проехать на машине или хотя бы ее прогреть в течение 5-10 минут. Это необходимо для обеспечения лучшей текучести смазки, а также удаления из магистрали нагара, золы, осадков шлама, которые вытекут вместе с жидкостью. Если этого не сделать, то весь мусор останется в системе.
Последовательность замены техжидкости
Дальнейшая процедура замены масла двигателя предполагает выполнение следующих действий:
1. Откручивается крышки маслозаливной горловины.

2. Под сливную пробку подставляется тара, после чего пробка откручивается.

3. Пока сливается жидкость, можно выкрутить старый масляный фильтр. Обычно изделие сильно прикипает, поэтому для его удаления используют специальные съемники.
Второй вариант – просто пробить корпус отверткой и, используя ее как рычаг, вывернуть фильтр. Если изделие установлено горлом вниз, то во время откручивания из него потечет смазка, поэтому для ее сбора надо вовремя подложить тряпку.
4. Установить новый фильтр, предварительно, смазав уплотнительную резинку. Для того чтобы не повредить герметичность, изделие затягивается вручную.
5. После полного вытекания смазки из картера, закручивается пробка сливного отверстия.
6. Через горловину заливается новая техжидкость. Ее уровень проверяется щупом, который должен находиться между отметками Max и Min.
После этого запускается двигатель, на табло значок масленки должен погаснуть в течение 6-8 секунд. Далее надо дать мотору немного поработать, а потом через 10 минут после его остановки еще раз проверить уровень масла.
- Комментарии