Замена масляного фильтра
Масляный фильтр в автомобилях предназначен для очистки масла от механических загрязнений, которые попадают в техническую жидкость в процессе ее прохождения через трущиеся детали двигателя.
Современные изделия способны задерживать до 95% частиц размером в пределах 35-45 микрометров. Фильтрующие элементы также обеспечивают очистку масла от нагара и осуществляют его задержку в каналах двигателя и основной магистрали после остановки мотора.
Когда и зачем проводится замена масляного фильтра?
Компании-производители рекомендуют осуществлять замену изделия одновременно с заменой масла. Для бензиновых легковых автомобилей межсервисный интервал обычно составляет 10-15 тыс. км пробега, для дизельных машин этот период равняется 7-10 тыс. км. Для каждой марки авто производитель обычно указывает оптимальный пробег между заменой смазывающей техжидкости.
Периодичность установки нового фильтра может меняться в зависимости от следующих параметров:
- Условия эксплуатации двигателя. Если мотор регулярно подвергается экстремальным нагрузкам (активное вождение по проселочным пыльным дорогам, езда на высоких оборотах, частая транспортировка прицепа), то замена фильтра производится уже после 7-11 тыс. км пробега.
- Климатические условия использования транспортного средства, так как при значительных минусовых температурах масло слегка загустевает. В результате в начальный момент работы двигателя смазка деталей практически не осуществляется.
- Наличие явных признаков неисправности фильтрующего элемента. Об этом может свидетельствовать перегрев мотора, утечка технической жидкости.
Типы масляных фильтров
Наибольшее распространение получили фильтры механической очистки масла. Изделие представляет собой небольшую емкость, оснащенную фильтрующим элементом. В него масло поступает из картера двигателя, очищается, а затем обратно поступает в магистраль.
Выделяют фильтры грубой и тонкой очистки. Первый вариант устанавливается в картер двигателя и задерживает грубые частицы. Их особенность – длительный срок эксплуатации, поэтому необходимость заменить фильтр масла обычно не возникает на протяжении всего периода использования автомобиля.
Регулярной замены требуют механические фильтры тонкой очистки, в состав которых входит войлочный либо бумажный фильтрующий элемент. Дополнительно может быть предусмотрена специальная сеточка с перфорацией либо насечками.
Гравитационные фильтры
Второе название – фильтры-отстойники. Внешне они напоминают колбу, снабженную резервуаром, в котором в результате действия силы тяжести накапливаются частицы грязи.
Удаление грязи осуществляет вручную, в результате чего удаляется и часть загрязненной техжидкости.
Центробежные устройства
Считаются устаревшими вариантами, так как не обеспечивают идеальную очистку масла. Принцип работы заключается в том, что при работе двигателя происходит замена гравитационной силы на центробежную, в результате чего обеспечивается оседание грязи на стенках фильтрующего элемента.
Магнитные изделия
Получили широкое распространение в автомобилях с автоматической коробкой передач, при работе которой образуется металлическая стружка. Для того чтобы сменить масляный фильтр данного типа, обычно достаточно извлечь сливную пробку. Это связано с тем, что фильтрующее устройство устанавливается в самой нижней точке двигателя и тем самым более эффективно притягивает металлические частички.
Как правильно поменять фильтр
Перед снятием самого изделия требуется полностью слить масло. Для этого выкручивается пробка поддона и жидкость за 10-15 минут полностью сливается в заранее подготовленную емкость. Второй вариант – применение специальных насосов, которые производят откачку масла непосредственно через трубку, где установлен масляный щуп.
Для того чтобы поменять масляный фильтр, необходимо:1. Подготовить в зависимости от марки автомобиля определенный комплект инструментов и ключей. Если выкрутить изделие не получается рукой, то можно воспользоваться специальным съемником либо просто пробить корпус отверткой и затем ее использовать как рычаг для выкручивания элемента.
2. Посадочная площадка протирается для удаления с нее старой технической жидкости.
3. Жидкостью слегка смазывается уплотнительная резинка.
4. Фильтр вставляется на место и плотно закручивается. При этом желательно использовать только силу рук, иначе можно сильно перетянуть изделие или повредить его герметичность.
5. Заворачивается сливная пробка и заливается новое масло в требуемых объемах.
6. После этого надо дать поработать двигателю на холостом ходу в течение 2-3 минут. Практически сразу после запуска мотора должна погаснуть контрольная лампа, которая сигнализирует о недостаточно давлении техжидкости.
7. В процессе работы двигателя производится визуальная проверка на наличие подтеканий. Затем уровень масла проверяется щупом и при необходимости производится дополнительная заливка смазки.
Процесс замены фильтрующего элемента обычно не занимает более одного часа и легко выполняется в гаражных условиях.
- Комментарии