Причины взрыва батареи
5 сентября 2018
Отклонения технических показателей изделий электрооборудования от установленных норм, нарушения условий эксплуатации, техники безопасности и режима обслуживания служат причиной скопления выделяющегося газа, возникновения взрыва и разрушения корпуса.
Стартерные батареи имеют характерную особенность, которую необходимо учитывать при эксплуатации. Из теории работы свинцовых батарей известно, что процесс заряда (на автомобиле или в стационарных условиях) на заключительной стадии сопровождается разложением воды, находящейся в электролите, на водород и кислород. Большая часть выделившегося кислорода и водород выходят из электролита на поверхность, создавая видимость его кипения, скапливаются под крышками в каждой банке. Выделяющийся газ легко рассеивается в окружающую среду через вентиляционные отверстия, а при наличии искры (открытого пламени) горит во взрывном режиме. Сила взрыва и его последствия целиком зависят от количества (объема) газа, скопившегося к этому моменту.
При повышенном значении зарядного напряжения от генератора (нарушена работа регулятора напряжения) значительно увеличивается интенсивность газообразования внутри батареи. Если это своевременно не замечено и не устранена причина перезаряда, уровень электролита быстро снижается. За несколько дней или недель (в зависимости от интенсивности эксплуатации) он может снизиться настолько, что оголятся полюсные мостики и даже верхние части электродов. При низком уровне электролита (нет регулярных доливок) увеличивается газовый объем под крышкой банок, возрастает плотность электролита. Скоплению газа около батареи может способствовать применяемое утепление.
В таком состоянии (режиме работы) появление искры от неисправной электропроводки либо открытого огня опасно, — происходит взрыв и разрушение батареи. Детали батареи при разрушении могут причинять повреждения окружающим предметам. Возникновение искры возможно также от проводов, в местах соединения их с полюсными выводами. Если длительное время полюсные выводы и внутренняя поверхность наконечников не очищались от окислов, нарушается нормальный электрический контакт. Статическое напряжение на металлическом кузове автомобиля, образующееся при движении, может создать пробой искры на незащищенный положительный вывод батареи. Образование искры возможно также между деталями внутри батареи, когда уровень электролита опускается значительно ниже мостиков и даже верхних кромок электродов.
Таким образом, отклонения технических показателей изделий электрооборудования от установленных норм, нарушения условий эксплуатации, техники безопасности и режима обслуживания служат причиной скопления выделяющегося газа, возникновения взрыва и разрушения корпуса.
При повышенном значении зарядного напряжения от генератора (нарушена работа регулятора напряжения) значительно увеличивается интенсивность газообразования внутри батареи. Если это своевременно не замечено и не устранена причина перезаряда, уровень электролита быстро снижается. За несколько дней или недель (в зависимости от интенсивности эксплуатации) он может снизиться настолько, что оголятся полюсные мостики и даже верхние части электродов. При низком уровне электролита (нет регулярных доливок) увеличивается газовый объем под крышкой банок, возрастает плотность электролита. Скоплению газа около батареи может способствовать применяемое утепление.
В таком состоянии (режиме работы) появление искры от неисправной электропроводки либо открытого огня опасно, — происходит взрыв и разрушение батареи. Детали батареи при разрушении могут причинять повреждения окружающим предметам. Возникновение искры возможно также от проводов, в местах соединения их с полюсными выводами. Если длительное время полюсные выводы и внутренняя поверхность наконечников не очищались от окислов, нарушается нормальный электрический контакт. Статическое напряжение на металлическом кузове автомобиля, образующееся при движении, может создать пробой искры на незащищенный положительный вывод батареи. Образование искры возможно также между деталями внутри батареи, когда уровень электролита опускается значительно ниже мостиков и даже верхних кромок электродов.
Таким образом, отклонения технических показателей изделий электрооборудования от установленных норм, нарушения условий эксплуатации, техники безопасности и режима обслуживания служат причиной скопления выделяющегося газа, возникновения взрыва и разрушения корпуса.
- Комментарии
Загрузка комментариев...